Разбирая методы проектирования и строительства; Интервью с Надером Тегерани, NADAAA

О строительстве


[Photo by John Horner Photography]

Десять лет назад мы сели для беседы с практикующим и академиком Надером Тегерани, который практикует в Бостоне и преподает на Манхэттене. Работая над междисциплинарными платформами, исследования Надера Тегерани были сосредоточены на преобразовании строительной индустрии, применении инновационных материалов и разработке новых средств и методов строительства. Как основатель офиса NADAAA, Тегерани получил множество престижных наград, таких как Национальная архитектурная премия Купера Хьюитта в области дизайна. Тегерани в настоящее время является деканом архитектурной школы Ирвина С. Чанина в Cooper Union. [note that he was with MIT when this conversation originally took place]. Надеемся, вам понравилась эта статья из архивов.

Вы сын иранского дипломата, родившийся в Англии и выросший в Пакистане, Южной Африке, Иране, Италии и, наконец, в Соединенных Штатах, где вы получили образование в RISD и Гарварде. Вы считаете себя архитектором с глобальным сознанием?
Разнообразие моего прошлого неизменно определяет меня, но как архитектора я думаю, что человек определяется интеллектуальной родословной, совершенно отличной от его личного происхождения. В моем случае годы RISD предоставили мне серию дебатов, ссылок и культурных программ, которые выходили за рамки моей личной биографии — или, может быть, они предложили объектив визуальных и дисциплинарных терминов, через которые я мог бы перечитать свое собственное прошлое в более широких терминах, чем Я мог бы это сделать раньше.

Что вы считаете основными архитектурными проблемами, с которыми мы сталкиваемся в Соединенных Штатах?
70-е и 80-е вернули понимание истории, культурного происхождения и приоритета, которые расширили перспективу дизайна в то время, но также и в этот период отношения между архитектурой как дисциплиной и строительством как практикой часто игнорировались. Архитектурное образование разорвало связь между процессами проектирования и строительства. Еще больше усугубляет то, что в настоящее время в США составляются проекты контрактов AIA, которые еще больше усиливают этот разрыв, создавая врожденные враждебные отношения между архитекторами, подрядчиками и клиентами.

Практика NADAAA (тогда под моим основателем — Office dA) возникла во время значительного сдвига. Экономический кризис 80-х заставил архитектурную практику переосмыслить себя, и наш подход включал фундаментальную переработку процесса проектирования, чтобы включить продумывание методов изготовления в качестве императива проектирования и необходимой преамбулы. Это включало в себя инвестирование в исследования средств и методов производства в то время, когда они находились в исключительной компетенции строителя и подрядчика.

Один из принципов, которым привержена ваша фирма NADAAA, — это преобразование строительной индустрии. Что вас беспокоит в нынешней строительной отрасли?
С нашей точки зрения, отделение чертежа от строительства и исключительный контроль строителя над производством проблематичны. Они создают ненужный и бесполезный разрыв между дизайном и строительством.

Работа, которую мы делаем в NADAAA, раскрывает практики архитектуры и строительства и меняет их. Мы часто ищем субподрядчиков и тех, кто занимается строительством, чтобы спросить их, что они делают, как они это делают, и узнать все, что мы можем, об их методах; мы по-новому интерпретируем их способности как отправную точку. Мы часто радикализируем то, что они уже знают, или изменяем один элемент того, что они делают, в разных целях, но мы работаем в пределах их области знаний, расширяя их сферу. Это приводит к взаимному обмену мнениями, в которых мы вместе работаем и учимся.

Этот метод работы становится все более важным в международной практике ведения бизнеса со странами, которые имеют принципиально разные методы строительства. Мы работали в Австралии, Китае и Южной Корее, которые представляют собой совершенно разные культуры, и нам пришлось задействовать их способы работы и общения. Например, Китай и Корея удивительно оперативны в своих графиках проектирования и изготовления, оставляя мало времени на разработку дизайна. По этой причине нужно быть чрезвычайно строгим при выборе повесток дня и идей редактирования. В свою очередь, обе страны часто могут создавать сложные детали, которые были бы недоступны в США, учитывая стандартизацию отрасли. В то же время контроль качества деталей остается огромным препятствием, потому что статус контрактных документов не так важен, как в США, — все это делает нас более избирательными в отношении того, что разрабатывать, а что контролировать.


[Photos courtesy of NADAAA]

Выращивание новых средств и методов изготовления также является вашим приоритетом. Что вы узнали о взаимосвязи между видением архитектора и инструментами архитектора — вещами, из которых состоит вещь? Один ведет за другим?
Есть заблуждение, которое я хочу развеять: чтобы быть хорошим архитектором, нужно иметь опыт «строительства своими руками» на месте. Как архитекторы, я думаю, что наша работа — изучать, как вещи строятся и строятся, узнавать, что должны делать профессии, чтобы что-то построить. Но всесторонние познания в строительстве зависят не от опыта на стройплощадке, а от способности переосмыслить условности, уметь представлять стратегические альтернативы нормам и понимать пути изменения конфигурации элементов повседневного строительства.

Примером этого является деревянный купол, который мы спроектировали для интерьера ресторана Mantra в Бостоне. Мы не были экспертами в области ценообразования, но цифры, полученные от подрядчика, инстинктивно казались завышенными. В качестве альтернативы мы взяли на себя задачу определить стоимость и время, необходимые для постройки купола самостоятельно. Мы сели и подсчитали, сколько листов фанеры нам нужно будет разрезать, сколько времени потребуется, чтобы построить каждый слой дерева, и каковы будут затраты на рабочую силу в час. Мы придумали стоимость, которая составляла часть цены подрядчика — примерно шестую часть стоимости, включая прибыль.

Когда дело доходит до незнакомого, строители либо сильно завышают цены на проекты, либо оценивают их так, чтобы их невозможно было построить. В этих случаях архитекторам нужно найти другой способ добиться своей цели. Наше внутреннее ценообразование дало нам систему, которая изменила мышление подрядчика и математические расчеты для правильной калибровки цены.

Мы не собираемся проводить подобное исследование по каждому проекту, и мы не намерены маргинализировать строительные работы. Мы просто обнаружили, что для того, чтобы вводить новшества, нужно найти новые способы делать то, чего раньше не делали. Ценообразование, установка и изучение материалов сыграли для нас важную роль с точки зрения разработки инструментов проектирования.

Еще одна важная стратегия — вовлечение консультантов и инженеров в процесс проектирования на ранних этапах. Различные системы, которые являются частью их дисциплин, критически влияют на направление проекта, и их включение делает процесс проектирования более разумным, снижает затраты на проектирование и дает возможность полностью интегрировать проект.

Проекты, за которые вы беретесь, похоже, меньше ориентированы на какой-либо конкретный тип проекта и больше на методы проектирования и строительства. С точки зрения рынка, было ли сложно не специализироваться на определенных типах архитектуры?
Честно говоря, не знаю. Мы стали экспертами в мелочах и накопили навыки работы в различных масштабах. Мы изучаем все, что можем, на каждом проекте, и я думаю, что наши клиенты получают от этого выгоду. Нас интересуют все масштабы дизайна, от стула до кусочка города, и это любопытство привело к знаниям и опыту, которые позволяют нам брать на себя самые разные типы проектов.


[Photos by John Horner Photography]

Более крупные проекты, такие как Macallen Building Condominiums в Бостоне, должны требовать высокого уровня дипломатии. Как вы можете уравновесить процесс создания архитектуры и одобрение общественности?
Многие политические шаги происходят в проекте такого размера и сложности просто для того, чтобы позволить каждому сообществу и группе иметь право голоса. Есть несколько встреч, обширные презентации, и впоследствии все идет на компромисс. Иногда это не столько архитектурная проблема, сколько бизнес. Но все это имеет отношение к проекту.

Интересно, что первоначальное зонирование территории Макаллена делало невозможным строительство там чего-либо значительного — как с архитектурной, так и с коммерческой точки зрения. Участок представлял собой промышленную зону рядом с железнодорожной линией, и изначально он не рассматривался как пригодный для строительства — к счастью, застройщик увидел потенциал этого участка. Его нужно было перезонировать с нуля, и это был наш первоначальный анализ, который определил условия для новых правил зонирования.

Полученное дизайнерское решение, которое предлагает общественное пространство, уличную торговлю, расширенные зеленые зоны и площадь, стало возможным благодаря нашим исследованиям зонирования и стало удобством для района, улучшив урбанизм и значительно расширив структуру города. .


[Photo by John Horner Photography]

Работая со студентами, вы обсуждали важность «разучивания». В каких областях профессии архитекторы могли бы извлечь наибольшую пользу из этой идеи?
Как дизайнеры, все мы являемся продуктами образовательных систем, которые исходят из очень специфического мышления, многие из которых являются ценными. В то же время по мере изменения культуры, преобразования отрасли и разработки нового программного обеспечения для рисования большая часть наших навыков устаревает. По этой причине разучивание является важным фактором, позволяющим избавиться от вредных привычек, произвольных условностей и устаревших методов. Часть обучения требует способности обдумывать проблемы по-новому, а не быть постоянно отягощенным тем, что уже известно.

Учитывая столь глубокое развитие архитектурной практики, как вы готовите студентов к будущей профессии, о которой мы еще не знаем?
Учебная программа Массачусетского технологического института учит студентов критически мыслить; наши основные упражнения сосредоточены на серии архитектурных загадок, которые призваны подготовить студентов интеллектуально, заставить их думать и изобретать альтернативы. Зная, что то, что они изучают сейчас, через несколько лет кардинально изменится, их образование включает в себя набор интеллектуальных упражнений, которые учат устойчивости к изменениям.

Надер Тегерани — ирано-американский дизайнер и педагог. В 1986 году он основал Office dA, а в 2011 году он основал NADAAA — практику, направленную на продвижение дизайнерских инноваций, междисциплинарное сотрудничество и интенсивный диалог со строительной отраслью. Тегерани в настоящее время является деканом Школы архитектуры Ирвина С. Чанина при Cooper Union, а ранее был профессором архитектуры в Школе архитектуры и планирования Массачусетского технологического института, где он занимал должность главы департамента с 2010 по 2014 год.

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Стиль, дизайн, интерьер.
Пример HTML-страницы