Скандинавский модернизм: беседа с Гертом Вингардом / ЧАСТЬ ВТОРАЯ

О строительстве

[Gina Tricot Headquarters, Borås, Sweden, 2010. Photo: Gert Wingårdh]

Еще в 2014 году BUILD встретился со шведским архитектором Гертом Вингардом в его штаб-квартире в Стокгольме, чтобы обсудить его впечатляющий список дальновидных общественных и коммерческих проектов. Завершив проекты в Скандинавии, Северной Европе и США, Wingårdh спроектировал работы, начиная от зданий посольств и университетов, заканчивая торговыми центрами и диспетчерскими вышками. BUILD и Wingårdh обсудили дизайн гольф-клубов, как сделать так, чтобы ваши клиенты были довольны, и что значит быть максималистом. Надеемся, вам понравится вторая часть этого интервью из наших архивов.

Вы недавно взялись за несколько градостроительных проектов. Как вы перешли от общественной и коммерческой деятельности к городскому планированию?
Долгое время наш офис избегал заниматься городским планированием, а вместо этого сосредоточился на зданиях, что мне удобнее всего делать. Но затем нам дали некоторые возможности, поэтому мы оказались на высоте. Мы попали в городское планирование, когда нас спросили.

В Швеции так много дизайнерских талантов; почему шведские дизайнерские конкурсы обычно приглашают международных архитекторов в конкурсный пул?
Шведская культура довольно открыта — нам нравится привлекать новых людей и свежие идеи.

С масштабом и разнообразием ваших проектов и офисом из 175 человек, как вы держите руку на пульсе процесса проектирования?
Организация росла медленно, и некоторые из наших сотрудников работают в фирме с конца 1980-х годов. Это как брак.

Как вы описываете свою роль в фирме?
Студенты часто спрашивают меня, все ли я проектирую, и в каком-то смысле я это делаю, но если бы я все делал сам, у меня не было бы штата в 175 человек. Лодка не может плыть, если ты на ней один. Вам все еще нужен капитан. Речь идет о запуске множества проектов, и мне нравится, когда меня тянут в разные стороны. Я скорее реактивный, чем активный человек, поэтому мне нравится, когда мои сотрудники читают бриф, разрабатывают дизайн, представляют его мне, а затем мы можем дорабатывать решение оттуда.

Вы описываете свою работу как экологическое сознание, но отношения между вашими проектами и природой гораздо более поэтичны, чем можно предположить из этой фразы. Можете ли вы рассказать нам немного о том, как вы проектируете с окружающей средой?
Этот термин «экологическое сознание» появился благодаря образованию в 1970-х годах. Борьба с нефтяным кризисом 1973 года оказала значительное влияние на молодость того времени. Это заставило нас обратить внимание на США, потому что ранние экологические примеры процветали в таких местах, как Калифорния или Аризона с работами Паоло Солери. В 1980-е годы у нас были такие архитекторы, как Эмилио Амбаш, которые строили подземные здания с экологическим мышлением. Я думаю, что это очень немецко-скандинавское понимание того, что архитектура уважает природу, а поэтика возникает благодаря художественному подходу.

Скандинавы кажутся ярыми сторонниками модернизма в публичной сфере, в то время как американское общество может быть весьма противно ему. Как вы думаете, с чем связана эта разница?
Я понятия не имею. Очевидно, что вы молодая нация и трепетно ​​относитесь к своему наследию. Люди, которые, кажется, меньше всего заботятся о своих памятниках, живут в некоторых из самых древних мест, таких как Рим.

Каковы были самые большие проблемы в вашей карьере?
Моя карьера развивалась постепенно, и самой большой проблемой было получение первого заказа, которым стал дом для гольфа Öijared Golf Clubhouse. Тяжело сдвинуться с мертвой точки.

Является ли каждый проект переосмыслением или есть набор деталей, на который вы полагаетесь в своем проекте?
Каждое из них представляет собой переосмысление, но обычно мы начинаем с решения, которое мы завершили в предыдущем проекте. Сейчас так много отправных точек, что вы можете попросить людей отталкиваться от уже установленного материала.

[Victoria Tower, Stockholm, Sweden, 2011. Photo: Ola Fogelström]

Как местные жители отреагировали на такие проекты, как здание Джины Трико и башню Виктория, с их смелыми современными формами?
Ни о том, ни о другом ничего негативного не услышал. На самом деле мы даже получили письма от поклонников о башне Виктория, которая стоит вдали от любых районов, и в контексте новых фирм и других компаний, которые обычно не так уж чувствительны к окружающей среде. Я уверен, что есть люди, которые не являются поклонниками этого здания, но они не высказались.

Почти каждый проект на вашем сайте показан в плане и разрезе; каково значение этих рисунков в презентации выполненных проектов?
Если вы архитектор, вы всегда читаете разделы и планы вместе. Идея нашего веб-сайта – не много говорить, а быть по существу дела; наша работа демонстрирует, чего мы достигли.

Вы строите физические модели в дополнение к 3D-рендерингу?
Да, физическая модель является важным инструментом дизайна для наших клиентов и нашей студии. Нам также нравится брать их с собой на стройплощадку, чтобы пообщаться с мастерами. Важно, чтобы люди, которые создают проект, имели четкое представление о том, как он должен выглядеть.

[Swedish Embassy, Washington DC, 2006. Photo: Ake Eson Lindman]

В 2006 году было завершено строительство посольства Швеции в Вашингтоне, округ Колумбия, которое вы спроектировали. Какие отличия вы испытали при проектировании и строительстве в Соединенных Штатах?
В то время как проекты в США более регламентированы, процесс также был более обнадеживающим. Реализация проекта казалась более правдоподобной и выполнимой.

Как дизайн здания представляет Швецию?
Исторически Швеция была бедной страной, и в архитектуре было принято рисовать березу, которой много, чтобы она выглядела как камень. В духе подделки материалов текстуры дерева, покрывающие гостевые резиденции 2-го уровня, созданы на компьютере. У нас также было много белых точек, напечатанных на стекле, чтобы создать впечатление тумана, поднимающегося рано утром.

Какая проектная работа больше всего повлияла на вас как на молодого архитектора?
Карло Скарпа оказал на меня наибольшее влияние, и мне до сих пор нравится смотреть на его работы. Когда я впервые увидел работу Скарпы, она показалась мне ответом на все вопросы, потому что она была такой сложной. Это было так далеко от Росси или Стерлинга, которые пытались сделать здания интересными, но Скарпа был настоящей вещью. Три или четыре года назад мы перевезли весь офис в Венецию и Верону, чтобы ознакомиться с его работами.

Как вы пережили экономический спад?
В начале 90-х люди перешли от рисования от руки к рисованию на компьютере. Я мог нанять только молодых сотрудников, все из которых владели компьютерной грамотностью. Вскоре после этого Швеция пережила большую рецессию, и всем крупным фирмам пришлось увольнять своих молодых людей, потому что вы должны увольнять сотрудников в том порядке, в котором они были наняты. Эти фирмы стали компьютерно-неграмотными, потому что молодые сотрудники ушли, тогда как мы сохранили молодежь и набор цифровых навыков. В 1995 году, когда дела снова пошли в гору, мы все еще были очень сильным офисом. По счастливой случайности у нас была сильная позиция.

Герт Вингард изучал экономику, историю искусств и архитектуру в 1970-х годах в Гетеборгском университете и Технологическом университете Чалмерса в Швеции. Он основал свою фирму в 1977 году, и сейчас в нем работает 175 сотрудников в Стокгольме, Мальмё и Гётеборге, Швеция. Отмеченная наградами практика специализируется на архитектуре, городском планировании, дизайне интерьеров и ландшафтном планировании. Wingård реализовал проекты по всей Швеции и за рубежом, принимая участие в конкурсах дизайнеров, представляющих большую часть бизнес-операций офиса.

Фото: Якоб Карстрём

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Стиль, дизайн, интерьер.
Пример HTML-страницы