Конструирование прагматизма; Интервью с Джоном Ронаном

О строительстве


[Photos by Steve Hall]

Десять лет назад мы встретились с чикагским архитектором Джоном Ронаном, который оказал заметное влияние на гражданскую и институциональную архитектуру. Мы восхищались его способностью залезать в окопы и создавать дизайн, который положительно влияет на жизнь людей. Его работа со школами, общественными центрами и фондами вносит значительный позитивный вклад в построенную среду, и он был достаточно любезен, чтобы подробно рассказать о своем процессе вместе с нами. Надеемся, вам понравится этот разговор из наших архивов.

Мы большие поклонники Чикаго — возможно, больше, чем другие города, потому что там к архитекторам относятся с большим уважением. Это был ваш опыт?
И да и нет. Чикаго — место, в котором много важных архитектурных памятников, и люди здесь уважают это наследие; но хотя чикагцы гордятся архитектурой, это палка о двух концах. Архитекторы в Чикаго не обязательно более свободны для изучения, чем в других городах. Здесь преобладает жесткий прагматизм, который иногда приводит к целесообразности в вопросах проектирования и строительства. Возможно, это производная от экономических игроков в городе — страховых компаний, финансовых институтов — которые не очень-то склонны к риску. В результате вам придется приводить прагматические аргументы, чтобы ваши идеи были приняты. С другой стороны, такой образ мышления привел к появлению Чикагской школы, архитекторы которой смогли вывести искусство из культуры прагматизма.

На вашем веб-сайте указано, что «дизайн начинается с осознания реальности каждого проекта». У вас есть стандартный метод сбор факторов из разнообразного спектра проектов, которые мы видим в вашей студии?
Все начинается с исследовательского периода. Мы изучаем все, что может иметь отношение к проекту, будь то сайт, среда или другие менее очевидные факторы — ситуация проекта — включающие, например, социологический и исторический аспекты. Здесь нужно задавать вопросы и копаться. Почему это строится здесь или сейчас? Каковы экономические или социальные факторы, и как вы можете сделать эти характеристики частью истории? Обычно вам дают общее представление о проекте, поэтому вам нужно немного покопаться, чтобы определить, как он на самом деле появился. Затем мы оцениваем, какие доминирующие и рецессивные силы будут влиять на дизайн. Мы взвешиваем каждый фактор в зависимости от степени, в которой они должны влиять на работу, и упорядочиваем их в соответствии с конкретным проектом. Самым захватывающим аспектом этого процесса является то, что он меняется от проекта к проекту, и в него вовлечена детективная работа, что делает его интересным и увлекательным.

В вашей работе меньше внимания уделяется проблемам и решениям, а больше — естественному результату эволюционного процесса. Означает ли это, что есть «правильное» место для завершения проекта?
Наша методология очень итеративна, и редко бывает, что есть только один способ что-то сделать. Было несколько проектов, в которых мы сразу зацепились за что-то, потому что это казалось очевидным, но обычно мы смотрим на множество возможностей, а затем позволяем силам проекта сузить варианты. Цель процесса — сделать так, чтобы он выглядел так, как будто он не был разработан; мы должны прийти к тому моменту, когда дизайн будет невидимым и не будет постоянно обращаться к автору; в то же время он должен выглядеть настолько естественно, чтобы люди могли подумать зачем вам делать что-то еще? Цель состоит в том, чтобы добраться до того момента, когда дизайн будет интуитивно верным.

Как вы проверяете клиентов? Отличить тех, кто хочет отправиться в путешествие по архитектуре, от тех, кто этого не делает?
Как архитектор, вы берете интервью у клиента, пока он интервьюирует вас. Нам нравится объяснять потенциальным клиентам, как путь открытий развивался вместе с другими проектами, и если они открыты, они будут готовы исследовать. Некоторые клиенты приходят с фиксированным представлением о том, каким должен быть их проект; мы стараемся держаться от них подальше. Важно четко указать, что вы хотите исследовать вместе с ними.

Ваши проекты находятся в довольно суровых районах, таких как Южная сторона. Вы придерживаетесь точки зрения, что хорошая архитектура может решить социальные проблемы?
Нет, не думаю. Наивно, что архитектура — это ответ на социальные проблемы. Иногда я вижу эти архитектурные идеи соревнования и удивление: больше ли архитектуры — ответ? Взгляните на Чикаго: построенные после войны проекты жилья для малоимущих, которые в то время считались отличной идеей, сейчас сносятся. Профессия потеряла от этого авторитет, и это правильно, но нельзя во всем винить архитектуру; некоторые проблемы возникли в результате политических решений. Я думаю, что думать, что архитектура была единственной причиной этих неудачных проектов, столь же ошибочно, как и думать, что архитектура предлагает единственное решение тех же проблем. Что архитектура может сделать, так это оказать поддержку сообществу, чтобы оно изменилось. Молодежный центр Гэри Комера — хороший тому пример. Он объединил разные группы и дал что-то осязаемое, вокруг чего можно было сплотиться, что, в свою очередь, оживило сообщество. Остается только догадываться, как архитектура качество факторы социального успеха проекта. В данном случае архитектура сыграла роль в привлечении внимания к потребностям сообщества, но была ли она причиной успеха? Это сомнительно.

Вы имеете дело с типами проектов в некоторых из наиболее пострадавших секторов экономики США, а именно в государственных школах. И все же вы создаете архитектуру с заглавной буквы А. Как вы привлекаете школьных администраторов к изучению возможностей дизайна в такие тяжелые времена?
Сейчас мы закончили школы для различных организаций, и мы стремимся создавать проекты, которые отражают и формируют культуру этой школы, потому что все они очень разные. Несколько лет назад мы проектировали две школы, которые географически находились всего в миле друг от друга, но на миллион миль по культуре и образовательным подходам. Культура подготовки к колледжу Гэри Комера и средней школы Саут-Шор действительна, и каждая заслуживает отдельного отклика. Comer Prep хотел включить в дизайн философию прозрачности и подотчетности, чтобы между коридорами и классами было стекло. Это не годится для государственных школ из соображений безопасности. Хотя об этом мало говорят, безопасность является определяющим фактором при проектировании школ в городских районах. Безопасность — это предварительное условие обучения; вы должны чувствовать себя в безопасности, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на учебе, и это очень важно в этих школах, где стрельба происходит ежедневно по соседству. Например, средняя школа Южного берега была спроектирована с четкими линиями обзора, чтобы сотрудники службы безопасности могли контролировать общественные места. У Comer Prep была закрытая площадь на улице, где ученики могли общаться до и после школы, не беспокоясь об уличном насилии.

Архитектурный рекорд недавно брал интервью у учеников государственной средней школы Южного берега. Каково это, когда 1200 молодых критиков твоих работ?
Иногда опасения и ожидания очень разные. Студенты подходят к этому с другой точки зрения, это поучительно, и каждый раз я многому учусь. Я помню писателя для Мегаполис пришла в Молодежный центр Гэри Комера, чтобы написать статью после открытия. Он спросил одного из детей, что ему больше всего нравится в этом здании, и ребенок ответил, что ему не нужно беспокоиться о том, что его там расстреляют. На Южном берегу они думают, что шкафчики слишком узкие.

Ваши академические проекты создают у студентов вдохновляющее и современное представление о дизайне в юном возрасте. Есть ли примеры того, как сами здания становятся частью образования?
Я надеюсь, что это так. Я надеюсь, что архитектура важна для них и что они понимают роль, которую архитектура играет в их образовании. При проектировании средней школы на Южном берегу я очень хорошо знал, что город строил до этого. В 80-х и 90-х годах была тенденция дизайна, которая пыталась заставить школы веселье для детей. Мысль пошла: Давайте разберемся, что нравится детям, и подарим им это; тогда им понравится школа. Они определили, что детям нравится ходить в торговый центр, поэтому решили сделать школу похожей на торговый центр. Это было абсолютно неправильное направление, и я пытался восстановить некоторую часть утраченного достоинства, создав здание, в котором студенты чувствовали себя важными, когда входили в дверь. Дизайн здания показывает, как мы относимся к людям, которые его используют. Архитектура средней школы Южного берега передает ценности достоинства, тяжелой работы и дисциплины.

Недавно вы выиграли Национальную почетную премию AIA за свой фонд поэзии в Чикаго. Каково работать с группой поэтов?
Это был уникальный и запоминающийся опыт, потому что поэты желают уйти на незнакомую территорию; они готовы рисковать. Поэты используют слова, которые всем понятны, но они используют их по-новому, что делает язык незнакомым. Благодаря дизайну им было комфортно выходить на неизведанную территорию, что требует определенного мужества, которое есть не у каждого клиента. Всегда здорово взаимодействовать с кем-то, кто готов рискнуть, и помочь создать то, чего они раньше не видели.

Это самое сложное в практике архитектуры в Америке. Есть много сил и агентов, которые препятствуют принятию риска, поэтому необычно и приятно найти клиента, который готов отправиться в приключение в области дизайна. Это возвращается к вашему первому вопросу.

Существует опасный объем неоплачиваемой работы, которую необходимо выполнить, чтобы получить тот тип работы, который вы выполняете (ответы на запросы предложений, отправка предложений, конкурсы, общий маркетинг). Как вы решаете, куда вкладывать свое время и силы?
У вас есть только определенное количество энергии, поэтому вы должны избирательно относиться к тому, на что вы ее расходуете. Это должно быть стоящим. Мы спрашиваем себя: Даже если мы не выиграем в этом конкурсе, офис будет расти или мы что-то получим от этого? Мы также предпринимаем ряд спекулятивных проектов, чтобы изучить проблему или материал. Обычно мы получаем от этих проектов больше, чем от конкурсов.

Из-за нынешних экономических времен владельцы и руководители программ все чаще и чаще просят архитекторов выполнить работу заранее, прежде чем получить работу. Я надеюсь, что это не станет структурным изменением — новой нормой — потому что это будет очень разрушительно для профессии.

Каким вы видите развитие вашей фирмы и что вас ждет впереди?
В этой профессии действуют силы, которые толкают архитекторов в рабочий режим, в котором задача дизайнера сводится к следующему. выбор скорее, чем проектирование. Я бы хотел противостоять этому. Направление, в котором я хотел бы двигаться, — это архитектура, в которой все элементы здания спроектированы продуманно и с использованием технологий не для того, чтобы упростить дизайн и сделать его производство более целесообразным, а для того, чтобы сделать его более особенным. продуманный и уникальный.

Что у тебя на тумбочке? Что ты сейчас читаешь?
Дэвид Фостер Уоллес «Бледный король», роман, над которым он работал, когда умер.

Джон Ронан является одним из основателей компании John Ronan Architects в Чикаго. Он имеет степень магистра архитектуры с отличием в Высшей школе дизайна Гарвардского университета и степень бакалавра наук в Мичиганском университете. В декабре 2000 года Джон был назван членом Design Vanguard от Архитектурный рекорд журнал; а в январе 2005 года он был выбран для участия в программе Emerging Voices Архитектурной лиги Нью-Йорка. Его работы выставлялись в галереях по всей территории США, включая Фонд Грэма, Институт искусств Чикаго и Архитектурную лигу Нью-Йоркского городского центра, а также были представлены в многочисленных международных публикациях. Его фирма была удостоена двух Национальных почетных наград Института AIA. Монография о его творчестве, Исследования (Princeton Architectural Press) была выпущена в 2010 году. В настоящее время Джон является профессором архитектуры в Архитектурном колледже Технологического института Иллинойса, где он преподает с 1992 года.

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Стиль, дизайн, интерьер.
Пример HTML-страницы